Грех

Греховность рода человеческого. Отражение ея в душе человека и в сфере ума, чувства и воли. Последовательные стадии — степени греха. Три источника греха.

 

1. В: При создании человека, каким его создал Господь Бог?
О: При создании человека, Господь Бог создал его по Своему образу и безгрешным. То есть первый человек, наш прародитель Адам, не грешил. Совершив первый грех, Адам стал грешным. От него заразилось грехом и все человечество. Таким образом все унаследовали склонность к греху. Кроме того, к унаследованным склонностям к греху, человек прибавил и свои личные грехопадения. В результате каждый человек греховен и все время грешит, даже святые праведники и они тоже грешат. Разница между людьми бывает только в степени нашей греховности. Только Сам Господь Иисус Христос безгрешен.

2. В: Каким образом грех повредил человека?
О: Грех есть духовная болезнь которая повредила всю природу человека, все его естество: душу и тело. Грех повредил все три основные способности души: ум, чувство (сердце) и волю.
Ум стал склонен к заблуждению и к ошибкам. В результате чего человек постоянно ошибается.
Чувство (сердце) есть центр переживаний и чувств: добрых и злых, печальных и радостных. Оно тоже стало греховное. Вместо чистых чувств по отношению к другим людям, у нас бывает недоброжелательство. Сердце утратило способность иметь чувства: чистые, духовные и христиански — возвышенныу. Оно стало склонно к чувственным сладостям и земным привязанностям, заражено тщеславием, отсутствием любви и благожелательства к ближнему.
Воля это способность действовать и осуществлять намерения человека. Воля тоже повреждена грехом, так как теперь у человека часто требуется усилие чтобы сделать добро. Человеку трудно осуществлять христианское добро.

3. В: Как развивается греховность в душе человека?
О: Свв. отцы подвижники христианского аскетизма и благочестия, различают пять стадий (степеней) греха: прилог, сочетание, сложение, пленение и страсть. Мы видим что грехопадение происходит постепенно. Очень важно знать, что человек не сразу впадает в великий грех, а постепенно. От первого маленького и кажется безобидного греха, он может падать все дальше и дальше, покамест грех не станет привычкой. Эта постепенность относится ко всем грехам, маленьким и большим: скажем лень, ложь, обман, кража или алкоголизм и наркомания.
Церковь нас всегда призывает с святости, которая тоже достигается постепенно. Значит духовный рост также происходит постепенно.

4. В: Что это значит: пять степеней греха?
О: Прилог это когда без желания и против воли человека, у него появляются греховные мысли или даже представления. Если мы эту греховную мысль сразу отгоним, то мы не совершили грех. В этой степени грех легче всего преодолеть. При появлении прилога нужно его решительно отвергнуть.
Сочетание это добровольное размышление о грехе. Человек еще не сделал грех, он только думает о нем, но это уже грех.
Сложение это уже желание греха. Человек иногда грешит, но все еще сознает свою греховность.
Пленение это уже частое исполнение греха, но человек все еще сознает свою греховность.
Страсть это когда грех уже стал привычкой, это уже рабство греху. Грех совершается легко и человек не чувствует что он грешит и даже может этим гордится. В этой степени труднее всего преодолеть грех. Нужна церковная молитва и напряженная борьба.

5. В: Что это значит: аскетизм в православной вере?
О: Христианство призывает нас верить правильно, правильно молиться и жить по Закону Божию. Жить по Закону Божию значит все чтобы мы не делали, говорили и думали нужно согласовать со святыми заповедями.
Кроме всего этого настоящее апостольское православное христианство призывает нас к борьбе с нашими греховными привычками, это и называется аскетизм. Другие христиане почти утратили понятие об аскетизме. Наша же церковь следует апостольскому православию и призывает нас к аскетизму. Приемы аскетизма следующие: молитва, духовное чтение, исповедь, борьбе с нашими греховными привычками и пост. Мы всегда должны бороться с нашими греховными привычками и стараться их исправлять. Особенно это нужно делать во время поста.
Другими словами Церковь нас призывает работать над собой, чтобы изменить себя к лучшему. Между прочим аскетические приемы почти что неизвестны в протестантском мире и в мире неверующих. Поэтому среди них даже есть что-то вроде поговорки: you cannot change human nature. А православные как раз этим и занимаются, они постепенно изменяют и постепенно перевоспитывают себя к лучшему.
Некоторые голоса в теперешнем обществе заявляют, что чтобы человек не делал, то все это «естественно», все это хорошо то есть you are beautiful. Христианство учит что человек становится действительно красивым внутрене и даже снаружи, только когда он живет по Закону Божию.

6. В: Господь Иисус Христос сказал: всякий, делающий грех, есть раб греха (Иоан.8:34). Что это значит?
О: Христиане считают что когда мы привыкаем к греху, к греховной жизни, то мы тогда становимся рабами греха. Мы так привыкли к какому-то греху, что не можем чтобы не грешить. Истинная свобода, для христианина, это когда у нас нет греховных привычек и мы тогда действительно свободны.
Грешному человеку и не христианину кажется что грешить это свобода и что он вовсе не грешит и что борьба с грехом есть рабство.

7. В: Что есть источник греха?
О: Источник греха есть тело человека, окружающий нас мир, а также сам диавол. Тело является источником противонравственных стремлений и влечений. Окружающий мир бывает источником греховного соблазна. А главный источник греха это конечно сам диавол.

Посетители (60)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *