Забытые Богом: от кого отрекается Господь

Забытые Богом: от кого отрекается ГосподьОб отношении Бога к человеку

Я НЕ БУДУ ВАШИМ БОГОМ

«И сказал Господь Осии: иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда; ибо сильно блудодействует земля сия, отступив от Господа» (Ос. 1:2).

Что значат эти слова?

Дело в том, что народ Божий во времена пророка Осии «духовно блудодействовал»: поклонялся «богам иным», а не Единому Богу, точно неверная жена, постоянно изменяющая своему законному мужу.

Господь показал всю пагубность, весь ужас и трагизм ситуации на примере личной мученической жизни пророка, и сделал это намеренно: чтобы увязшие в грехах, заблудшие люди услышали Его слово и не возненавидели пророка, говорящего правду напрямую.

И зачала неверная жена Осии и родила дочь. Господь сказал пророку: «Нареки ей имя Лорухама» (Ос. 1:6), что значит Непомилованная.

«И, откормив грудью Непомилованную, она зачала и родила сына. И сказал Он: нареки ему имя Лоамми, потому что вы не Мой народ, и Я не буду вашим Богом» (Ос. 8:9).

Что может быть ужаснее этих слов? Господь отрекается от неверных. Отрекается от предающих. Отрекается от выбирающих грех.

И вот мы сидим с Адамом у затворенных райских врат и плачем о потерянном рае…

***

За период Великого поста мы с вами как будто проживаем всю человеческую историю от сотворения мира до настоящего времени.

Святая Церковь устами преподобного Андрея Критского с помощью поучительных примеров Ветхого и Нового Заветов убеждает нас выбрать свободу от греха и уклоняться от греховного произвола.

Мы видим всю ущербность самолюбия и величие любви, красоту смирения и вязкость греха. Множество евангельских историй рассказывает нам об этом. Мы становимся свидетелями чудесных вещей и явлений: преображения простых бедных рыбаков, ставшими учителями Вселенной, нелицемерной веры мытаря, исцеления прокаженных.

Мы учимся жить и любить согласно Слову Спасителя, согласно Его задумке, Его видению. Мы учимся доверять Ему. Мы учимся одолевать свои грехи.

Господь взял на Себя человеческую природу, чтобы победить человеческий грех. И каждый из нас теперь имеет надежду на жизнь вечную.

Бог сделал все для человеческого спасения. Он распял грехи человеческие, воскресил человеческую природу и дал нам возможность стать участниками Его Небесного Царства.

А что сделали мы для Него?

«Сегодня Евангелие отложили в сторонку, беззаконие объявляют законом, а из греха делают моду», – говорит о современном обществе старец Паисий Святогорец.

Мы боимся себя напрячь, лишний раз потрудиться, ленимся преодолевать трудности. Мы прячемся за красивыми словами, не соответствуя им. У нас всегда найдутся тысячи оправданий своим грехам: слишком тяжело, все живут иначе, не современно и не своевременно.

Зачастую нам кажется, что подлинная религиозная жизнь ограничивается посещением храма в воскресные и праздничные дни. Мы приходим в храм, пишем записочки, ставим свечки – и на этом в основном наша религиозность заканчивается.

Разве для этого пришел Господь? Разве для этого Он страдал и был распят?

Мы отвергаем Его, предаем, поступая подобным образом. Мы ничем не отличаемся от неверной жены пророка Осии, имея и служа другим «богам», предлагаемым миром.

***

Путь ко Христу – сложный путь, идя которым христианин действительно уподобляется альпинисту, рискующему сорваться со скалы. Однако у нас есть большое преимущество, мы знаем и уверены: рука любящего Бога всегда простерта, чтобы нас поддержать в нужную минуту.

Важно вовремя осознать всю рискованность своего положения и призвать Спасителя на помощь. Он единственный придет и утешит.

На примере жития преподобной Марии Египетской мы видим, что истинное покаяние, подлинное осознание своего бедственного положения и решимость измениться непременно будут поддержаны Господом. Он ниспошлет нужные силы для борьбы и укрепление в вере.

В последние недели Великого поста честно признаемся, что положение наше плачевное, что мы нуждаемся, как в воздухе, в Божьей помощи, что жизнь без истинного Бога безрассудна и бессмысленна. Если мы с малого будем верны Богу, не отступим от Него, то и Он никогда от нас не отречется.

И в Пасхальную ночь мы вслед за пророком Осией, давшем обетование об уничтожении силы и власти смерти и ада, осмелимся сказать: «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (Ос. 13:14).

Митрополит Антоний (Паканич)

Посетители (60)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *